Вечный разум
Словарь Ушакова дает такое определение слову вечно – всегда, чрезвычайно продолжительно. Отсюда становится понятно, что это разум, который существует всегда, очень продолжительное время. Так обычно мы говорим о высшем разуме или Боге.
Понятие Бога существует на земле с древнейших времен. Человечеству известно множество религий, но в каждой из них существует вечный разум.
С развитием современной науки, возникает множество споров относительно того, что же на самом деле первично: наука или религия? Как отмечал сам Альберт Эйнштейн: «Наука без религии хромает. Религия без науки слепа». Если рассмотреть это ближе, то эти надуманные противоречия возникают вследствие непонимания того, какую роль религия и наука должны играть в наше время и, более того, непонимания сущности религии как таковой.
Можно вспомнить восточную мудрость, согласно которой все религии, несмотря на различные верования и ритуалы, на самом деле являются всего лишь различными путями, ведущими к одной и той же конечной реальности.
В одном японском стихотворении говорится, что «есть много тропинок у подножия горы, но вид на Луну с вершины всегда один». Если посмотреть с этой позиции на религии, то становится понятно, что цель у них всегда одна.
Затрагивая понятие «вечный разум», мы понимаем, что это относится к духовной сущности человека. Но давайте рассмотрим традиционные вопросы религии с точки зрения разума, вечного разума.
Если мы посмотрим на вопрос, что такое вечный разум, то каждый может дать свое определение этому, исходя из собственного опыта и знаний. Как правило, такой подход приводит к спорам и различным конфликтам на религиозной почве. Этому можно найти много подтверждений в истории: крестовые походы, инквизиция, священные войны и т.д.
Нашей целью не является разбор того, какая религия лучше или хуже. Лучше посмотреть на вечный разум как на то, что является общим для подавляющего количества религий существующих на планете Земля.
Практически в каждой религии вечный разум это то, что является основой веры. При этом, в каждой религии существует свой свод правил, того, что является правильным и не правильным, который носит морально-этический характер.
Очень часто можно столкнуться с тем, что люди обвиняют вечный разум в том, что что-то случилось, перекладывают на него ответственность за какие-то ситуации, порой даже не задумываясь, что сами стали тому причиной. Ведь порою очень легко сказать, что я не виноват, а виноват кто-то. Это простой вопрос ответственности за содеянное.
Мы можем видеть, что преступники часто раскаиваются за то, что сделали. Но, если посмотреть правде в глаза, то высший разум тут ни при чем, человек сам изначально решил делать какие-то действия и делал их. Он, прежде всего, основывался на своих мыслях, решениях и действиях. Потом, осознав содеянное, очень просто сказать, что так захотел высший разум или Бог.
Но, если посмотреть с точки зрения моральных норм и кодексов любой религии, то можно увидеть, что человек сам их изначально нарушал. Потом, когда уже деваться было некуда, можно и признать, что был не прав, как бы «смягчив» свою вину. К сожалению, это не работает и человек сам отвечает всегда за свои поступки и за то, что он совершил.
Сколько мы знаем случаев чудесного на первый взгляд исцеления от каких-то недугов. Казалось бы, человек уже не жилец на этом свете, а потом мы видим, что он выживает несмотря ни на что. В любом случае, помогает вера, но справляется человек сам. Если он решает выжить, то ничего не сможет его столкнуть с этого пути. Это может подтвердить каждый выживший в экстремальных ситуациях, это могут подтвердить врачи и сотрудники служб спасения.
Подводя итог вышесказанному, становится понятно, что не важно, исполнял ли человек какие-то ритуалы, молился он или нет. Его спасала вера, которая придавала ему силы выжить тогда, когда казалось это невозможным.
Если каждый посмотрит на свою жизнь, то увидит, что какое-то маленькое нарушение или предательство своих идеалов, порождает дальнейшую цепочку проблем в жизни. Если человек изначально поступается своей совестью, то нет никакого смысла обвинять в этом вечный разум, карму и кого-либо еще. Нужно честно посмотреть на свою жизнь и исправить то, что на ваш взгляд вы делаете не правильно, не честно, не достаточно хорошо, где вы предаете себя и свои идеалы или предаете окружающих вас людей. Когда вы найдете в себе силы это исправить, то тогда можно говорить, что вам помог высший разум. Но в любом случае, причиной и источником этого были вы сами, хотя бы потому, что обратились за помощью и захотели что-то изменить и исправить в своей жизни. В противном случае, какой смысл обвинять кого-то в своих бедах и несчастьях?